Как собираются тарифы США
Правил сбора тарифов устанавливает министр финансов, но а таможенная и пограничная служба США (CBP) отвечают за то, чтобы их должным образом взимали в почти 330 пунктах въезда по всей стране — включая пограничные переходы по дорогам или железным дорогам, а также морские порты и аэропорты.
Товарам, пересекающим границы, присваиваются числовые коды в рамках стандартизированной номенклатуры, называемой международной гармонизированной системой. Тарифы могут быть назначены для конкретных кодов продуктов, относящихся, например, к шасси грузовика, или для широких категорий, таких как электромобили. Таможенные агентства собирают тарифы от имени правительств.
Агенты проверяют документацию, проводят аудиты и собирают сборы и штрафы. Деньги собираются во время таможенного оформления и депонируются в Общий фонд Министерства финансов. Те, кто не смог правильно описать количество, категорию или происхождение определенного продукта — намеренно или из-за небрежности — платят штрафы.
Некоторые товары и компоненты пересекают границы несколько раз, прежде чем стать готовым продуктом, например, автомобиль с деталями, произведенными в США, собранный в Мексике и реимпортированный в США. Согласно правилам CBP, продукты, произведенные в США, которые реимпортируются в страну без улучшения или повышения стоимости, не облагаются пошлинами. Другой пример: допустим, США экспортируют золото в Индию, где оно используется для изготовления сережек. Конечный продукт будет облагаться тарифами при повторном ввозе в США. В этом случае даже стоимость золота будет облагаться налогом.
Сколько денег генерируется тарифами США
Раньше тарифы были основным источником доходов правительства США, но на протяжении большей части прошлого века они составляли крошечную долю государственных доходов. По состоянию на 2024 год, согласно анализу правительственных данных Федерального резервного банка Сент-Луиса, на них приходилось менее 3% федеральных поступлений.
Tax Foundation, непартийный аналитический центр, оценивает, что тарифы, наложенные на Китай Трампом во время его первого срока и расширенные во время президентства Джо Байдена, генерировали $77 млрд годового дохода. Советник Белого дома по торговле Питер Наварро заявил, что тарифы Трампа принесут $700 млрд в год, что примерно в девять раз превышает текущие таможенные доходы США.
Кто платит за тарифы
Тарифы оплачиваются импортером или посредником, действующим от имени импортера. Но часто именно кто-то другой в конечном счете несет эти расходы. Трамп утверждает, что именно экспортер принимает на себя удар. Исследования обычно показывают, что именно потребители и предприятия США в конечном счете платят за тарифы через более высокие цены. Импортер также может поглотить часть затрат, уменьшая свою прибыль. В долгосрочной перспективе иностранный производитель может перенести производство в США, чтобы избежать тарифа.
Иногда импортерам удается обойти тарифы. Компании могут запрашивать освобождение от их уплаты, если это чрезмерно повредит их бизнесу, и нет других вариантов покупки продуктов из другой страны.
Каковы последствия введения тарифов
Недавняя история торговли США с Китаем помогает объяснить, что происходит, когда действуют тарифы. Во время своего первого срока Трамп ввел ряд тарифов на китайские товары, включая сталь, алюминий и двигатели. Азиатская страна перешла от поставки около 20% товаров, импортируемых США до первой торговой войны Трампа в 2018 году, к поставке только около 14% импорта США в 2023 году.
Когда вводятся сборы, компании часто прибегают к уклонению от тарифов. Это можно сделать, отправляя товары через третью страну, занижая стоимость продуктов или неправильно маркируя их как аналогичные товары с более низкими ставками пошлин.
Что такое «Внешняя налоговая служба», предложенная Трампом
Администрация Трампа предложила создать отдельную Внешнюю налоговую службу для сбора пошлин в рамках его торговой политики «Америка прежде всего». Аналитики отметили, что тарифные доходы не являются «внешним» источником, учитывая, что сборы оплачиваются импортерами, базирующимися в США, которые перекладывают, по крайней мере, часть затрат на потребителей США. Эта концепция подчеркивает желание Трампа представить тарифы на иностранный импорт как источник дохода, который не ложится на плечи налогоплательщиков.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Глава ФРС предупредил о более высокой инфляции и безработице в США из-за тарифов Трампа