Французский таксист во время протестов против Uber в 2017. Надпись на фото: "Uber убил меня".
Chauffeur Prive сегодня анонсировала планы развития, в рамках которых она проведет ребрендинг и сменит название на Kapten. Под этим именем компания намерена начать работать в 15 новых для себя европейских городах, в том числе в Лондоне. Руководство ставит весьма амбициозные цели: к 2020 году увеличить число пользователей более чем в три раза до 10 млн, а число партнеров-водителей до 70 000 при росте штата сотрудников в два раза — до 500 человек.
Глава Kapten Янник Эскуэт признается, что Лондон, который является одним из наиболее крупных рынков такси Европы, всегда был мечтой компании, однако в силу финансовых, временных и кадровых ограничений, выход на него задерживался. Однако теперь, когда мажоритарным акционером компании является Daimler, ограничения оказались сняты, и компания готова к активному развитию.
Планы экспансии могут показаться агрессивными, но в контексте прошлых успехов, выглядят вполне реалистичными. Chauffeur Prive начала работать в 2011 году и к моменту продажи доли Daimler в декабре 2017 была уже вторым игроком на рынке Франции с 18 000 водителями и более 1.5 млн пользователей. Компания успешно воспользовалась проблемами Uber с регуляторами и непосредственно таксистами и за 2017 год сумела увеличить число пользователей с 1 млн. Эскуэт не скрывает, что намерен действовать схоже и в Лондоне, и заявил, что переговоры с регулятором здесь носили конструктивный характер. «Мы не пытаемся обходить правила, как Uber делал это в Лондоне и на других рынках», — говорит он.
Позиции Uber в Лондоне, который являлся для компании крупнейшим рынком в Европе, пошатнулись в сентябре 2017, когда его лицензия была отозвана городским регулирующим органом. Вернуть лицензию сроком на 15 месяцев компании удалось через суд лишь в июне 2018. На момент отзыва лицензии Uber имел 3.5 пользователей в столице Великобритании.
По теме:
Акции Яндекса достигли рекордных максимумов - Uber уходит с рынка