Весь понедельник USDJPY пытался закрепиться выше 106, но это не удалось и пара рухнула к свежим 8-месячным минимумам. Казалось, что биды на подходе к 105.50 недолго будут сдерживать давление продаж, однако ситуация быстро изменилась. Трейдеры отмечают, что повод для сокращения коротких позиций дало восстановление на рынке акций, хотя положительный эффект в итоге оказался непродолжительным - интерес к покупке иены на снижении остаётся сильным. Рост иены и последующее резкое изменение динамики дали новый повод для дискуссий о возможности интервенций со стороны Японии в условиях ухудшения атмосферы на финансовых рынках.
Центральный банк страны имеет крайне ограниченные ресурсы для дальнейшего смягчения своей политики, и прямое вмешательство в ситуацию на валютном рынке выглядит одним из немногих способов добиться ослабления иены, хотя бы на какое-то время. В то же время, учитывая позицию администрации Трампа, проведение интервенций напрямую Банком Японии выглядит проблематичным. Многие аналитики склонны считать, что вместо этого Токио может использовать государственный пенсионный инвестиционный фонд (GPIF), который с активами в $1.6 трлн является крупнейшим в мире. По последним данным доля его вложений в иностранные акции и облигации составляет 25.5% и 17% соответственно при целевых уровнях в 25% и 15%. Однако в NatWest Markets обращают внимание на то, что существующие правила допускают существенное отклонение от этих целей, что предполагает возможность покупки иностранных активов GPIF на сумму еще в $140 млрд.
Некоторые эксперты считают, что до использования GPIF как инструмента для сдерживания роста иены дело может и не найти. Белый дом не так давно отверг идею интервенций, однако теперь, когда американская администрация официально назвала Китай валютным манипулятором, его позиция по этому вопросу может измениться, а Банк Японии не останется в стороне, если дело дойдёт до конкурентной девальвации.
По теме:
Китай объявил США валютную войну
Торговая война переходит в опасную для всего мира фазу
Bank of America: рынки недооценивают растущий риск валютной интервенции против доллара