Уже несколько десятилетий валютные рынки не были такими спокойными, и Deutsche Bank AG не считает, что трейдеры должны делать ставку на то, что низкая волатильность скоро закончится. В этом году индекс доллара США остается в рамках самого узкого годового ценового диапазона с 1970-х годов, в то время как пара евро/доллар, наиболее активно торгуемая, готова продемонстрировать самый узкий диапазон за всю историю, написал главный международный стратег Deutsche Bank Алан Раскин в записке клиентам по электронной почте в четверг. Тихие, еле заметные движения евро/доллара могут распространиться и ограничить колебания котировок многих других валютных пар, сказал он.
«Исторически, волатильность находится на экстремально дешевых уровнях, но пока не покупайте, поскольку подразумеваемые диапазоныпо-прежнему выглядят широкими для большинства валютных пар», — сказал Раскин в электронном письме. «Отсутствие волатильности порождает меньшую волатильность».
Волатильность продолжает падать, поскольку глобальные центральные банки, включая Федеральный резерв и Европейский центральный банк, снизили процентные ставки, чтобы остановить замедление глобального роста. Поскольку доминирует денежно-кредитная политика, макроэкономические риски, начиная с американо-китайской торговой войны и заканчивая Brexit, не смогли вызватькаких-либо существенных колебаний валютных курсов.
Раскин рассматривает стреддл безубыточности — опционную стратегию, которая использует повышенные колебания спот-курса — чтобы определить, является ли волатильность в валютных парах дешевой или дорогой. Почти для всех пар, за исключением австралийского доллара к иене и новозеландского доллара к иене, цены на безубыточные колебания котировок на предстоящий год являются широкими по сравнению с диапазонами, реализованными в прошлом году, и это «необычная» модель, сказал он.
«Предполагаемая волатильность может выглядеть низкой по прошлым стандартам, но она высока по сравнению с недавними диапазонами», — сказал Раскин. «На данный момент это говорит о том, что нужно сопротивляться искушению купить волатильность, если только не предвидится структурного прорыва после прошлогодних торгов».
Раскин был бы более склонен продавать волатильность в паре фунт/доллар и в паре доллар/луни. Покупая волатильность, Раскин предпочел бы австралийский доллар/иену и новозеландский доллар/иену.
Другие ключевые показатели, на которые ссылается Раскин:
- USD/JPY находится на пути к тому, чтобы иметь самый узкий диапазон с 1976 года, причем почти половина диапазона с начала года достигалась в течение 10 минут во время внезапногофлеш-креша 3 января.
- USD/CHF, вероятно, побьет самый узкий годовой диапазон со временБреттон-Вудса в начале1970-х годов «с большим отрывом».
По теме:
Снижение волатильности повышает привлекательность carry trade с активами развивающихся рынков