Крупнейшая сталелитейная компания мира ArcelorMittal рассматривает вопрос о продаже ряда инфраструктурных проектов в Канаде, которые используются для обслуживания её рудника в Монт-Райт, где добывается 24 млн железной руды в год. Об этом сообщает издание Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, которые отмечают, что решение о том, продать активы полностью или же долю в них, пока не принято.
Речь идёт о железной дороге Quebec Cartier Mining Company протяженностью в 420 км — по ней руда доставляется в Порт-Картье, а также о промышленном комплексе в городском порту. Предполагается, что продажа активов, которые могут привлечь инфраструктурных инвесторов или же канадские пенсионные фонды, поможет ArcelorMittal реализовать свой план по снижению чистого долга с $9.5 млрд до $7.0 млрд.
О том, что компания видит возможность высвободить до $2 млрд в течение двух лет, в её руководстве говорили еще в прошлом году. Отмечалось, что корпорация может избавиться от непрофильных активов или же продать доли в своём основном бизнесе. Пандемия коронавируса придала дополнительный импульс реализации этих планов: вне Китая дела у сталеваров идут не особенно хорошо, учитывая сильнейший негативный эффект, который COVID оказал на автомобильный рынок и строительный сектор. Впрочем, положение сталелитейных компаний в Европе было непростым еще до пандемии.
Для ArcelorMittal кризис обернулся убытком в $1 млрд в первом квартале и приостановкой выплат дивидендов, и вынудил компанию привлечь дополнительный капитал. В мае она продала новые акции на сумму в $0.75 млрд, а также предложила инвесторам трёхлетние облигации на сумму в $1.25 млрд с купоном в 5.5% и с обязательной конвертацией по окончании срока.
По теме:
В Китае скопились рекордные запасы стали, жди беды на рынке железной руды
Как долго продлится экономический спад, вызванный коронавирусом