Акции Сoca-Cola долгое время воспринимались как оборонительные: финансовый кризис 2007–2008 годов компания пережила весьма легко — в 2008 выручка выросла на 11%, а в 2009 её снижение составило лишь 3%. Однако пандемия коронавируса и широкомасштабный локдаун экономики нанесли весьма серьёзный удар производителю напитков, который сильно зависит от продаж в предприятиях общественного питания, кинотеатрах и стадионах. Выручка Coca-Cola во втором квартале рухнула на 28% до $7.15 млрд, что стало худшим результатом за последние 25 лет, тогда как прибыль упала до $1.78 млрд против $2.61 млрд годом ранее.
Уровень выручки в целом соответствовал ожиданиям инвесторов, а прибыль c учётом корректировок в расчете на акцию оказалась даже выше, чем ожидалось — $0.42 против $0.40. Это, а также заявления руководства компании о том, что худшее позади и дела идут на лад, позитивно сказалось на динамике бумаг компании после публикации отчётности.
Тем не менее, акции Coca-Colaпо-прежнему торгуются почти на 15% ниже уровней начала года, тогда как основной конкурент в лице Pepsi теряет менее 2% — во втором квартале продажи Pepsi упали лишь на 3.1%, так как снижение продаж напитков во многом было компенсировано ростом продаж закусок. Таким образом, у критиков Уоррена Баффета есть новый повод для упрёков.
Как и многие другие крупные бренды, Coca-Cola поставила на паузу расходы на продвижение в социальных сетях. В руководстве также сообщили о намерении пересмотреть свой портфель брендов и ликвидировать те из них, которые демонстрируют недостаточно хорошую динамику. Около половины из 400 брендов компании фокусируются лишь на одной стране и имеют слабые перспективы масштабирования.
По теме:
Не потерял ли хватку Уоррен Баффет?
Пандемия коронавируса может привести к изменению модели потребления в США