Кризис в мировой экономике, причиной которого стал коронавирус, вынудил центральные банки пойти на беспрецедентные меры поддержки и стимулирования, и для многих представителей бизнеса они оказались полезны. Однако изобилие дешевой ликвидности поддержало резкое увеличение армии компаний-зомби, число которых росло и до пандемии благодаря весьма мягкой политики мировых регуляторов.
Компаниями-зомби называют корпорации, чья прибыль в течение по крайней мере трёх последних лет была ниже, чем объем процентных платежей по долговым обязательствам. Доля таких компаний в индексе Leuthhold 3000 Universe, который является эквивалентом индекса Russel 3000, в конце прошлого года составляла 13% против 8% в конце 2008. К настоящему времени она достигла уже 15% — лишь на один процентный пункт меньше, чем в 2000 году, когда лопнул пузырь доткомов.
«Это реальный повод для беспокойства», — отмечает Юн Джу из Leuthold Group.
Пока ситуация с пандемией и восстановлением экономики говорит в пользу сохранения агрессивно-мягкойденежно-кредитной политики центробанков, и это даёт повод опасаться дальнейшего роста числа таких компаний. В нынешних условиях им удается привлекать средства и оставаться на плаву, однако Джу отмечает, что ценой предотвращения волны банкротств является более медленный рост производительности и экономики. Он также предупреждает, что компании-зомби выглядят крайне уязвимыми к ужесточению кредитных условий или новому спаду в экономики.
По материалам Financial Times
По теме:
Доходность мусорных облигаций в США достигла рекордного минимума
ФРС купила мусорных облигаций на $311 млн и даже выдала кредит казино
Как выглядела бы динамика S&P 500 без пяти крупнейших компаний