Фото: New York Times
Иран посылает в Венесуэлу крупнейшую за все время флотилию танкеров с топливом, бросая вызов США и их санкциям против Каракаса, пишет Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
«Флотилия, которая состоит из десяти иранских судов, выгрузит в Венесуэле топливо, а затем поможет ей экспортировать сырую нефть», - отмечает агентство.
Правительство Николаса Мадуро попадает во все большую зависимость от Ирана после того, как Россия и Китай решили отказаться от попыток обойти санкции Вашингтона, которые тот ввел в отношении Каракаса.
Венесуэла страдает от дефицита топлива после десятилетий плохого управления, коррупции и недостаточных инвестиций в государственную энергетическую компанию PDVSA. Страна, которая некогда являлась крупнейшим поставщиком нефти в США и славилась самыми низкими ценами на бензин в мире, теперь едва может что-то добывать.
В октябре Иран уже присылал три танкера топлива в Венесуэлу, однако эти запасы вот-вот закончатся, что чревато национальным дефицитом бензина и многочасовыми очередями на заправках.
Новая флотилия иранских танкеров примерно вдвое превышает размер первой, которая была отправлена в мае и торжественно встречена лично Николасом Мадуро.
«Мы смотрим за тем, что Иран делает, и принимаем меры, чтобы другие морские перевозчики, страховщики, судовладельцы и капитаны кораблей поняли, что им надо держаться подальше от этой торговли», - сообщил в сентябре специальный представитель США по Ирану и Венесуэле Эллиотт Абрамс.
Помимо топлива Каракас нуждается и в возможности экспортировать сырую нефть, чтобы освободить нефтехранилища и избежать необходимости останавливать добычу. Эта задача также осложняется санкциями со стороны США.
Кроме того, Иран может помочь Венесуэле провести капитальный ремонт НПЗ в Пунта Кардоне, который остался единственным более-менее постоянно работающим подобным предприятием страны. В 2018 году китайские энергетические компании также рассматривали возможность помочь Каракасу привести в порядок его НПЗ, однако потеряли интерес после изучения этих предприятий, сообщили тогда Bloomberg информированные источники.
Пока непонятно, сможет ли Иран помочь Венесуэле с ремонтом НПЗ, которые были построены и до национализации 1970-х годов управлялись энергетическими компаниями из США и Европы. Дело в том, что даже после национализации венесуэльская PDVSA осталась в зависимости от американских технологий и запчастей.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и важные события рынка в Telegram
По теме:
Экспорт нефти из Венесуэлы вырос почти втрое, несмотря на новые санкции США
WSJ: США впервые арестовали танкеры с иранским топливом для Венесуэлы