Еще 12 сентября 2018 года ЦБ РФ проинформировал российские банки о том, что в случае отказа клиенту необходимости объяснить его причину, но многие финансовые организации это требование проигнорировали. Сегодня ЦБР повторно обратил на это внимание банков.
«Регулятор подготовил методические рекомендации и дополнительно обращает внимание кредитных организаций на необходимость соблюдать права клиентов, которым отказано в проведении операции, заключении договора банковского счета или вклада, либо в отношении которых введены ограничения в дистанционном банковском обслуживании», - говорится в релизе пресс-службы Банка России.
Регулятор также отметил, что, по его информации, кредитные организации нередко отказывают клиентам в оказании услуг, исходя исключительно из аналогичных решений, ранее уже принятых другими банками. ЦБ РФ указывает, что это является нарушением установленных Банком России правил работы с подобными данными. Регулятор изучает порядок принятия банками соответствующих решений и информирования клиентов об их причинах, говорится в релизе пресс-службы ЦБ РФ.
По теме:
Банк России ограничил махинации со ставкой в договорах банковского вклада
Банк России указал, куда смотреть, чтобы его можно было понять
Банк России хочет усилить контроль за переводами денежных средств за границу