ЦБ РФ напомнил банкам о необходимости объяснять клиентам причины отказа в обслуживании

01.03.2019 14:26

Российские банки часто отказывают клиентам в обслуживании без объяснения причин, причем нередко делают это на основании аналогичных решений, уже принятых другими банками. Это недопустимо, сообщает ЦБ РФ.

Еще 12 сентября 2018 года ЦБ РФ проинформировал российские банки о том, что в случае отказа клиенту необходимости объяснить его причину, но многие финансовые организации это требование проигнорировали. Сегодня ЦБР повторно обратил на это внимание банков.


«Регулятор подготовил методические рекомендации и дополнительно обращает внимание кредитных организаций на необходимость соблюдать права клиентов, которым отказано в проведении операции, заключении договора банковского счета или вклада, либо в отношении которых введены ограничения в дистанционном банковском обслуживании», - говорится в релизе пресс-службы Банка России.


Регулятор также отметил, что, по его информации, кредитные организации нередко отказывают клиентам в оказании услуг, исходя исключительно из аналогичных решений, ранее уже принятых другими банками. ЦБ РФ указывает, что это является нарушением установленных Банком России правил работы с подобными данными. Регулятор изучает порядок принятия банками соответствующих решений и информирования клиентов об их причинах, говорится в релизе пресс-службы ЦБ РФ.

По теме:

Россияне стали меньше занимать «до зарплаты» - Банк России заставляет МФО выдавать микрокредиты более ответственно

Банк России ограничил махинации со ставкой в договорах банковского вклада

Банк России указал, куда смотреть, чтобы его можно было понять

Банк России хочет усилить контроль за переводами денежных средств за границу