С 2020 года вступают в силу новые требования Международной морской организации (ММО). В обычных условиях должно было бы обеспечить расширение спреда между сортами высокосернистой и «легкой» нефти, однако произошло ровно противоположное — спреды сузились. В Morningstar винят в этом целый ряд факторов, который привел к сокращению предложения «тяжелых» сортов: санкции в отношении Ирана, падение добычи в Венесуэле, а также сокращение производства в канадском штате Альберта на фоне переноса ввода в эксплуатацию трубопровода Enbridge Line 3 на вторую половину 2020 года. В то же время предложение легкой нефти выросло, в том числе за счет роста добычи в США. В Morningstar полагают, что указанные драйверы сохранят свое влияние вплоть до конца 2019 года, а значит спреды останутся узкими.
По теме:
Bank of America Merrill Lynch: требования ММО дают надежду производителям дизеля
Лукойл прогнозирует увеличение спроса на нефть Urals из-за Венесуэлы и ОПЕК+