Lyft выходит IPO, за ней потянутся и другие

19.03.2019 17:32

Компания планирует привлечь $2.1 млрд после регистрации на Нью-Йоркской бирже


 

Он-лайн сервис по заказу такси Lyft планирует крупнейшую эмиссию ценных бумаг среди американских технологических компаний за два года, собираясь привлечь в ходе IPO до $ 2.1 млрд с оценочной капитализацией почти в $23 млрд.

Согласно последним данным, представленным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, компания, базирующаяся в Сан-Франциско, предложила ценовой диапазон от $62 до $68 за акцию. После начала торговли на бирже Nasdaq в конце этого месяца она будет использовать биржевой символ LYFT.

Оценка в $22.9 млрд, в верхней части диапазона и без права дополнительной эмиссии, привязала бы стоимость Lyft к диапазону рыночной капитализации публичных технологических компаний, включая Hewlett Packard Enterprise, Twitter и AMD, а также таких представителей туристической отрасли, как Hilton и Expedia. По данным Dealogic, это предложение станет крупнейшим в американском технологическом секторе после публичного размещения акций Snap в 2017 году.

Поданная заявка позволяет получить представление о возможной стоимости компаний, предлагающих совместные поездки на автомобиле. Как ожидается, вслед за компанией Lyft уже в следующем месяце акции на бирже разместит и ее конкурент Uber, рыночная стоимость которого может достичь $100 млрд.

По словам Стюарта Бедфорда, партнера юридической фирмы Linklaters, оценить стоимость Lyft было очень трудно, так как из-за отсутствия предшественников ее не с чем было сравнить.


«Дело в том, что их (мобильные приложения для заказа такси) нельзя назвать устойчивыми компаниями, они все еще стремятся добиться значительного дальнейшего роста, и из-за борьбы, которая ведется на этом рынке, по-прежнему трудно предсказать будущие доходы», - отметил он.


Однако один инвестор, который владеет долей в Uber, сказал, что предложение было заманчивым: «Я думаю, что они будут очень хорошо торговаться, и это прекрасный знак для Uber».

После регистрации на бирже начнется напряженный период для IPO технологических компаний с участием других звезд Кремниевой долины, включая Pinterest и Airbnb, которые ждут удобного момента.

Распределение акций Lyft

Компания Lyft заявила, что предложит 30.8 млн акций, при этом андеррайтеры могут дополнительно приобрести 4.6 млн акций. Ведущими организаторами выпуска акций в рамках этого предложения являются JPMorgan, Credit Suisse и Jefferies.

После вычета расходов Lyft ожидает получить чистый доход около $1.9 млрд, который может увеличиться до $ 2.2 млрд, если андеррайтеры используют свои права выкупа.

Примерно 5% акций будут предложены некоторым водителям с самым большим стажем, которые совершили более 10000 поездок через приложение, а также директорам Lyft, некоторым сотрудникам, а также их друзьям и членам семьи.

При цене $68 за акцию, стоимость долей двух соучредителей Lyft, Логана Грина и Джона Циммера, поднимется до $569 млн и $393 млн соответственно.

Они также планируют создать новый класс акций (1 акция = 20 голосов), что обеспечит им контроль над 48.8% голосов, несмотря на то, что они владеют менее 5% компании.

Крупнейший акционер Lyft, японская компания электронной коммерции Rakuten, получит долю стоимостью $2.13 млрд в верхней части ценового диапазона. Первоначально она заплатила $300 млн за 11.9% акций Lyft в 2015 году, а также сделала дополнительные инвестиции в 2016 и 2017 годах.

Компания General Motors, которая вложила $500 млн в 2016 году, получит долю в $1.27 млрд. Доли других ведущих акционеров: Fidelity - $1.26 млрд, венчурная фирма Andreessen Horowitz - $1.02 млрд, Alphabet - $872 млн.

В прошлом году выручка компании Lyft, которая была основана в 2012 году и работает в более чем 300 городах США и Канады, составила $2.16 млрд, а чистый убыток достиг $911.3 млн.

Как привлечь инвесторов

Недавно Lyft представила презентацию для инвесторов в Нью-Йорке. В соответствии с представленным графиком, представители руководства и банкиры отправятся в Бостон, Балтимор, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Канзас-Сити и другие города, чтобы встретиться с потенциальными инвесторами. Ожидается, что стоимость акций будет установлена 28 марта, и на следующий день они начнут торговаться.

В видеопрезентации для инвесторов компания особый акцент делает на росте, в частности подчеркивая увеличение числа активных пользователей сервиса такси и выручки от их перевозки.

Количество активных пользователей - людей, которые совершили хотя бы одну поездку в прошлом квартале - выросло более чем в пять раз с 3.5 млн в начале 2016 года до 18.6 млн в конце 2018 года. За это время доход на одного активного пользователя вырос больше чем вдвое – до $36.04.


 «Это ключевой показатель эффективной работы и монетизации нашей платформы», - отметил финансовый директор Lyft Брайан Робертс.


Однако расходы также значительно выросли, достигнув в прошлом году $3.1 млрд. С 2016 года они увеличились в три раза.

По теме:

Китайские деньги утекают из Кремниевой долины

Москва охвачена бумом каршеринга, автопром кусает ногти

Фред Уилсон: S&P 500 рухнет на 20%, а Дональд Трамп с позором уйдет в отставку