OIES: российским НПЗ предстоят непростые времена

16.04.2019 00:18

К вступлению в силу новых требований Международной морской организации в России готовы не все.

В Оксфордском институте энергетических исследований (OIES) предупреждают, что ожидаемое снижение объема производства мазута в России будет происходить медленно. В 2020 году вступают в силу новые требования Международной морской организации (ММО) к топливу для судов, однако аналитики института считают, что российские нефтеперерабатывающие заводы не смогут быстро перестроиться, а значит рынок столкнется с еще большим избытком мазута и маржа производителей пострадает.

В OIES напоминают, что система НПЗ России была сформирована во времена СССР, когда спрос диктовал военно-промышленный комплекс и тяжелая промышленность. После развала союза возросла потребность в более легких видах топлива, но, несмотря на стимулирующие меры со стороны государства, темпы модернизации НПЗ оставляли желать лучшего. В OIES отмечают, что ряд планов по строительству более сложных НПЗ появились благодаря налоговым льготам, однако не все участники рынка реагируют так, как рассчитывает государство.

Аналитики предупреждают, что ряд небольших НПЗ продолжит концентрироваться на простых и менее затратных операциях, а те компании, что попали под санкции, фактически получили разрешение притормозить с реализацией программ модернизации производства. Кроме того, многие независимые НПЗ, вероятно, продолжат продавать так называемый суррогат, чтобы остаться на плаву. В OISE полагают, что социальные риски, которые могут материализоваться при закрытии неэффективных заводов, также дают повод думать, что корректировка нефтеперерабатывающей отрасли в России займет больше времени, нежели ожидалось.

По теме:

Bank of America Merrill Lynch: требования ММО дают надежду производителям дизеля

Скоро мировые НПЗ будут умолять ОПЕК+ нарастить добычу

Росстат отчитался по ценам на бензин, а в правительстве вспомнили про летний дизель