Ледокол примет участие в 36-й китайской арктической экспедиции, где займется «научными исследованиями», сообщил журналистам Кин Вейджиа, возглавляющий департамент полярных исследований в Государственном океаническом управлении Поднебесной.
«Xuelong 2» стал вторым китайским ледоколом и первым подобным судном, построенном в стране. Усилия Китая, направленные на экспансию в Арктике, не остались незамеченными в США.
«Хотя Китай расположен на 900 миль южнее Полярного круга, страну очень интересуют ресурсы этого региона», сообщил неделю назад адмирал Джеймс Фогго, командующий военно-морскими силами США в Европе.
По его словам, Поднебесная быстро увеличивает свое присутствие в Арктике. Адмирал полагает, что американцам надо модернизировать свой флот и усилить морское патрулирование в регионе, чтобы «защитить народ США, нашу суверенную территорию и права, а также природные ресурсы и интересы США и их союзников».
Китай не имеет никаких территориальных претензий в Арктике, что не мешает ему становиться все более важным игроком в регионе. Поднебесная намерена реализовать проект «Один пояс и один путь», в рамках которого китайские ледоколы проложат арктический маршрут для более быстрой перевозки товаров между Китаем и Европой (см. карту в начале статьи).
По прогнозам, «Полярный морской путь» сократит срок перевозки товаров на 20 дней относительно традиционного маршрута через Суэцкий канал.
По теме:
Почему Китай инвестирует в Арктику?