Фото: Reuters
Японская иена выросла на 2% в понедельник, поскольку трейдеры искали убежище в валютах-убежищах, поскольку опасения по поводу коронавируса перевесили усилия центральных банков по смягчению рыночной боли, в то время как доллар оставался стабильным, несмотря на снижение ставки ФРС США до ноля.
ФРС снизила процентные ставки в США в воскресенье и заявила, что в ближайшие недели увеличит свой баланс как минимум на 700 миллиардов долларов.
Банк Японии заявил на экстренном заседании, что купит больше корпоративных облигаций, коммерческого долга и установит новую схему корпоративного кредитования. Центральный банк Новой Зеландии также сократил ставки в экстренном порядке.
Но фондовые рынки в понедельник снова упали, так как трейдеры беспокоятся по поводу растущего числа случаев заражения коронавирусом во всем мире.
На валютном рынке инвесторы сбрасывали более рискованные валюты и покупали те, которые они считают более безопасными, хотя размер движений был не таким большим, как на прошлой неделе.
Аналитики MUFG говорят, что политики могут снизить волатильность, но «конечным определяющим фактором, безусловно, будет свидетельство того, что COVID-19 достигает пика».
Доллар упал на 2% до 105.70 иен. Он был все еще выше 101.18 иены, уровня, достигнутого в прошлый понедельник.
Швейцарский франк, другая валюта, считающаяся надежным убежищем, вырос по отношению к доллару, доллар упал на 0.6% до 0.945 франка. Франк не изменился по отношению к евро на отметке 1.055 франка, но остается около максимумов четырех с половиной лет.
Доллар, измеренный по отношению к корзине валют, вырос на 0.1% до 97.95, отойдя от дневных максимумов. Он падал, поскольку трейдеры продавали его из-за обвала доходности казначейских облигаций, но американская валюта восстановилась на прошлой неделе, поскольку панические инвесторы запаслись самой ликвидной валютой в мире.
Евро подскочил на 0.5% до 1.1168 доллара после того, как ранее достиг 1.124 доллара. Стерлинг упал до 1.2250 долларов, самого слабого с октября уровня.
Волатильность, которая удвоилась за несколько недель, уменьшилась как в евро/долларе, так и в разных валютах, хотя она оставалась повышенной.
Народный банк Китая в понедельник влил 100 миллиардов юаней (14.28 миллиарда долларов) в финансовые учреждения.
Этот шаг произошел за несколько минут до того, как данные показали, что розничные продажи, промышленное производство и инвестиции в основной капитал Китая упали в январе и феврале.
«Меры, принятые для прекращения распространения вируса в Китае, могли привести к более резкому замедлению активности, чем это будет в других странах, но ясно, что меры, принятые центральными банками, и что бы они ни делали дальше, не могут предотвратить крупный экономический удар, который ощущается во всем мире», - сказал стратег Societe Generale Кит Жакс.
Оффшорный юань вырос на 0.1% до 7.0206 юаня за доллар.
Резервный банк Новой Зеландии снизил ставки на 75 базисных пунктов до рекордных 0.25%. Резервный банк Австралии добавил 5.9 млрд долларов (3.63 млрд долларов) в банковскую систему.
Новозеландский и австралийский доллары упали на 0.3%.
Валюты, сильно пострадавшие от неприятия риска, такие как российский рубль, мексиканский песо и норвежская крона, упали во многих случаях до рекордно низких уровней.
Томми Уилкс, Reuters