Индекс доллара в торгово-взвешенном соотношении протестировал минимальный уровень с марта, а это явный признак того, что экономические последствия кризиса начинают постепенно угасать во всем мире. Возможно, Штатам пора умерить свои стимулы, или, по крайней мере, оставить что-то в запасе на случай непредвиденных обстоятельств и для решения конкретных проблем, вместо того чтобы просто обеспечивать рынок ликвидностью.
Миссия выполнена
Федеральная резервная система поддержала финансовую систему своими неослабевающими денежными потоками. За последние три месяца американский ЦБ влил в экономику 3 трлн долларов. Этих денег хватило, чтобы удовлетворить спрос на доллар, который считается защитным активом в период кризиса, а также поддержать свою экономику и экономики ряда развивающихся стран, зависимых от доллара. С восстановлением цен на нефть непосредственная опасность обвала на развивающихся рынках миновала.
Во внутренней экономике ситуация тоже наладилась. Nasdaq находится вблизи исторического максимума, S&P500 тоже в 10% от рекордно высокого уровня, а доходность корпоративных облигаций резко упала. Миссия по восстановлению доверия к финансовому сектору выполнена.
Побочные эффекты
Но у всей этой масштабной операции по спасению есть неприятные побочные эффекты: дефицит федерального бюджета вырос, а доходность по американским облигациям не превышает доходность в других странах, а значит у инвесторов нет мотивации покупать доллары.
На данном этапе американские активы по-прежнему привлекательны, а падение доллара — это просто коррекция огромной премии за риск для других стран, которые зависят от доллара. Но сейчас председателю ФРС Джерому Пауэллу предстоит понять, когда стоит остановиться с бесконечной ликвидностью, и не превратить коррекцию доллара в полномасштабный обвал.
Справедливости ради, ФРС сократила свои ежедневные покупки облигаций с 75 млрд долларов в день до нескольких миллиардов. Однако баланс Федрезерва, увеличившийся до более чем 7 трлн долларов, еще нескоро почувствует эти изменения. Не удивительно, что доллар оказался под давлением.
Дела у соседей идут на лад
Кроме того, ослабление доллара отражает стабилизацию других валют. Например, евро, один из ключевых компонентов индекса доллара, за последнее время заметно подрос. Европейский Союз все еще согласовывает создание фонда на сумму 750 млрд евро, но если ему это удастся, рынок получит долгожданное подтверждение единства в регионе. Более того, стимулирующие меры Европейского центрального банка были направлены в основном на слабое звено — Италию. Они помогли поддержать стоимость заимствований в стране на одном уровне с Германией.
Европа начала постепенно снимать карантин и пока это оказало заметного влияния на число новых случаев заболевания коронавирусом. Вполне вероятно, что рецессия окажется не такой страшной, как предполагалось. ЕЦБ увеличил свой баланс менее чем на 20%, хотя, возможно, на заседании в четверг будут объявлены новые меры и это значение изменится. В этом случае евро замедлит рост на радость местным экспортерам, например, в Германии.
Слабый доллар пойдет на пользу мировой экономике и поддержит процесс восстановления, предотвратив перекосы в потоках капитала. На развивающиеся рынки вернутся инвесторы, интересующиеся высокой доходностью. Американские экспортеры смогут больше заработать на продаже своей продукции. Федрезерв проделал хорошую работу. Но теперь ему предстоит провести плавный выход из стимулов. Тоже ювелирная работа.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
По теме:
Де-долларизация близко: как и почему доллар может лишиться своего господства
Китайская цифровая валюта может бросить вызов биткоину и даже доллару